Чем Battlefield 5: «Огненный шторм» отличается от других королевских битв
Игровой материал

Чем Battlefield 5: «Огненный шторм» отличается от других королевских битв

Battlefield 5: «Огненный шторм» — новый режим игры Battlefield 5 в жанре королевской битвы, переосмысленный с учетом особенностей Battlefield. В нем немало отличий от других батл-роялей, о которых мы и расскажем в нашем гайде.

Battlefield 5: «Огненный шторм» — довольно необычная и одна из самых тактических королевских битв среди существующих на рынке. Она отличается и по темпу, и по ганплею, и по механикам, так что сразу начать доминировать, перейдя из другого представителя жанра, не так просто.

Перед матчем вам предложат выбрать класс бойца, но геймплейно это ничего не решает. Даже сама игра подсказывает, что разница будет лишь в скине, но я заметил еще один важный момент: после боя, помимо общей прокачки, очки опыта пойдут именно в тот класс, которым вы играли. Отличный способ подкачать те ветки, которыми вы мало пользуетесь в других режимах игры.

Карта — самая крупная из когда-либо созданных для серии Battlefield. Для сравнения, она в десять раз больше карты Хамада из Battlefield 5. Как и в других представителях жанра, игровую область постепенно ограничивает смертельная окружность, в данном случае — кольцо огня, буквально превращающее в пепел все, что попадется на пути.

В одном матче участвует 64 человека, но по ощущениям карта вполне подошла бы и для сотни, тем более, что круг уже на старте отсекает примерно ее четверть. Учитывая, что 64 игрока на одном сервере «батла» выдерживала еще лет десять назад, кажется, пришло время для масштабирования.

Падение с самолета кажется довольно долгим, долететь можно практически до любой точки диаметра, но из-за сильной тряски и отсутствия вида от третьего лица в полете намного сложнее оценить окружающую обстановку, так что уповайте на удачу и чекайте ситуацию уже раскрыв парашют. Новичкам я бы посоветовал падать максимально поздно и удаленно от линии движения самолетов, чтобы успеть обзавестись лутом, не нарвавшись на врагов.

На карте можно будет встретить 17 единиц разнообразной техники: танки, грузовики, джипы, вертолеты, катера и даже рабоче-крестьянский трактор. Учитывая размеры карты, без транспорта выживать в «Огненном шторме» довольно тяжко, так что если падаете на окраину, всегда закладывайте время на поиск машины для побега. Однако, если транспорта на пути не попалось, не отчаивайтесь — первый круг сужается медленнее, чем скорость бега бойца. Главное не пересекать водоемы, в случае с плаванием быстрее будет уже круг.

Лут, то есть оружие, обвесы, гаджеты и бронепластины, будет разделен на три категории: обычный (common) зеленого цвета, редкий (rare) синего цвета и эпический (epic) розового. Большая его часть, как обычно, будет доступна прямо на земле, полу и в ящиках, но самый ценный лут находится в потайных сейфах. Никуда не делась и система эйрдропов, где, помимо прочего, будут попадаться уникальные приемы, такие как вызов артобстрела или авиаудара. Также ценным лутом можно будет разжиться, захватив специальные точки, прямо как в режиме «Захват». Туда упадет особенный эйрдроп с разными плюшками.

Будьте осторожны, когда вызываете эйрдроп, не стойте под местом его приземления — вас просто раздавит. Также стоит сперва убедиться, что рядом нет врагов, ведь падающий парашют раскроет место вашей дислокации.

Самые ценные и мощные средства боевой техники будут припрятаны в специальных бункерах, открытие которых займет некоторое время. Учитывайте, что двери бункера открываются по отдельности — не забудьте открыть обе, прежде, чем соберетесь выгонять оттуда транспорт. И не думайте, что в топовом танке вы в безопасности — противники могут использовать противотанковые ракетницы и мины, а бензин заканчивается очень быстро. Еще одно отличие от других режимов: вести танк и стрелять из него не может один и тот же игрок, так что если вы не в скваде, придется быстро пересаживаться из-за баранки на место стрелка.

Несмотря на больший размах, боевая система и графика остались практически нетронутыми. А самое главное — сохранилась фирменная батлфилдовская разрушаемость, что выводит засады и перестрелки в закрытых помещениях на совершенно новый для жанра батл-роялей уровень. Конечно, разработчикам пришлось подрезать некоторые детали и дальность прорисовки объектов и шейдеров, но оптимизация и плавный игровой процесс в королевских битвах куда важнее. 

Пушки и ганплей в целом по ощущениям никак не отличаются от оригинального, так что здесь стоит ориентироваться на личные предпочтения и умение обращаться с тем или иным типом оружия. Лично я не советую уповать на пулеметы, ведь здесь важно каждое попадание, а их увеличенный боезапас в ущерб точности может оказать медвежью услугу в самый ответственный момент.

Единственное, что мне совершенно непонятно, зачем было делать механику, при которой магазин оружия всегда пуст, когда оно подбирается с земли — даже если вы только что выкинули его полным (например, случайно).

Объем инвентаря ограничен довольно жестко, да и открытых пространств без лута здесь очень много, так что берегите патроны и не таскайте с собой все подряд. Слотов под всевозможные гаджеты, аптеки и гранаты изначально четыре, но рюкзак сможет расширить их количество. Лечение аптеками или установка бронепластин происходит не моментально, поэтому не забывайте сперва укрыться от вражеского огня.

Если вас все-таки уронили, смерть, естественно, не наступит мгновенно — партнеры по скваду могут успеть поднять раненого, однако даже «нокнутый» боец может выпустить по надвигающимся силам противника оставшийся в слоте табельного оружия магазин или заколоть их холодным оружием. Возможность возродить товарища, как в Apex Legends, не предусмотрена. Тут все-таки не биороботы сражаются.

Если говорить об ощущениях в целом, то «Огненный шторм» действительно дарит совершенно особенные эмоции, непохожие на те, что можно испытать в условной Apex Legends или Blackout. Учитывая, что оружие времен Второй мировой даже на уровне прототипа не может тягаться с современным и тем более футуристичным, к перестрелкам здесь относишься совсем по-другому. Порой хочется сперва как можно ближе подобраться к врагу через кусты, тогда как в других батл-роялях файт начинается практически сразу же, как один сквад или игрок заметит другого. Даже двери построек тут открываются с каким-то тягучим усилием, заставляя нервничать о сохранности своего тыла лишние миллисекунды.

Тактическая согласованность между игроками тут выходит на новый уровень, ведь численный перевес даже на одного бойца может сильно повлиять на исход стычки. А играя в соло ощущаешь себя практически хитманом — инстинктивно передвигаешься на полусогнутых, пользуешься любыми естественными укрытиями, а врагов выслеживаешь по нескольку минут, прямо как на охоте подбирая идеальный момент для выстрела. 

Подвести итог можно следующим образом: чтобы победить, в «Огненном шторме» необязательно быть самым лучшим, достаточно быть лучше самого лучшего. Как показывает практика, можно грамотно дожить до последних кругов, по минимуму рискуя и избегая лишних перестрелок, но в решающий момент оказаться точнее или хитрее последнего противника. Удачи, бойцы!

Был ли этот гайд вам полезен? Планируете заценить «Огненный шторм»?

Игры в материале:

Играть
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий