Состояние Star Wars Jedi: Survivor довело до ручки даже сдержанных экспертов Digital Foundry — в своем техническом обзоре Алекс Батталия назвал порт «худшим AAA-релизом 2023 года на ПК». Причин для этого была названа масса.
По мнению Батталии, основа всех проблем игры кроется в неэффективном использовании процессора. Даже на Intel Core i9-12900k Jedi: Survivor умудряется тормозить, при этом загружая лишь несколько из 24 потоков. Впрочем, на более бюджетных процессорах проект работает еще хуже. Также впечатление портят статтеры, которые возникают не из-за компиляции шейдеров, а из-за чего-то другого. Это плохо, потому что шейдеры хотя бы в определенных зонах могли скомпилироваться и после этого статтеры исчезнут, а в данном случает подвисания так и остаются.
Удивительно, но даже интерфейс Star Wars Jedi: Survivor оказался проблемным — иногда он зависает, а изменение некоторых настроек приводит к падению производительности даже после отключения этих опций. Помимо этого, перед каждым запуском игра компилирует шейдеры, но это не оказывает никакого влияния на происходящее — Батталия отмечает, что в это время, видимо, ничего не происходит, потому что нагрузки на процессор нет. Также удивление эксперта вызвало отсутствие технологий апскейла DLSS и XeSS, которые уже давно по умолчанию встроены в Unreal Engine 4. А встроенный FSR 2 в данной имплементации приводит к сильному «гостингу» на любых настройках.
В итоге Батталия повторил свой тезис о том, что игры в таком состоянии надо либо не выпускать, либо снимать с продажи — эксперт даже не смог порекомендовать оптимальные настройки, потому что Jedi: Survivor в любом случае работает плохо.
Понятно, что без проблем совсем не обойтись, и понятно, что во мне походу реально дед-ретроград-скупердяй просыпается, но меня просто дико кумарит видеть то, что происходит сейчас. Выглядят игры не на две головы выше чем 7-8 лет назад (а если "старичкам" текстурки разрешением повыше накатить, то местами оно даже лучше будет выглядеть), работают не в пример хуже даже на премиальном железе, а вот стоит это все уже в разы дороже. Ну это абсурд. И яркий пример тут как раз игра из сабжа, которая визуально от оригинала сходу хрен отличишь. Ну или тот же "некстген" апдейт Ведьмака. Модерские сборки выглядет и того лучше, и работают чуть ли не на калькуляторах. А офицальная сборка, чуть ли не с теми же модами сжигает печки аки Крайзис, который один такой был на все поколение, и там было понятно, из-за чего игра превращала печки в печки :)
Короче у меня все больше желания достать свою шапочку из фольги, и горланить, что все это так и задумано, а нас, не особо сопротивляющихся, просто посадили на бутылку и вовсю крутят уже)
Проблемы с оптимизоном были всегда. Их обычно не было только для эксклюзивов каких-то платформ. И причины понятны. Но сейчас пропорции общего качества и красивости/всратое техническое состояние - стали неадекватными. Рост первого едва заметен, а вот второе через релиз бьет рекорды.
Если предположить реальность отката к 15 году, у большинства теперь железки все потенциальные проблемы тех лет нивелируют. Собственно намек был на это)