Обзоры и превью

Лучший релиз PlayStation 4? Обзор The Last of Us Part 2


Итак, это будет непросто. Сегодня вы узнаете, как эмоциональный текст может превратиться в сухой пересказ строго по инструкции. Добро пожаловать в обзор самого охраняемого релиза PlayStation 4, о котором нельзя говорить вообще ничего. Где-то в параллельной реальности мы показываем вам топовые катсцены из главного летнего релиза, а здесь будут только опубликованные ранее геймплейные кадры, трейлеры и синематики. Тот еще челлендж, вы не представляете.

Сиквел одной из лучших консольных видеоигр прошлого поколения крепко запаян между двух крайностей. С одной стороны, это проект от безумно талантливого штата разработчиков из студии Naughty Dog, а по совместительству — сильно прокачанная и улучшенная версия игры 2013 года, потому что вторая часть пусть и ушла технически далеко от оригинала, но не свернула с проторенной дорожки. Мы все так же пытаемся выжить в мире, оцепеневшем от катастрофы. Все так же, затаив дыхание, ползаем от укрытия к укрытию. Все так же стараемся проходить играбельные сегменты бесшумно и не оставляя за собой бурелом из вражеских трупов, и все так же переживаем, плачем и радуемся в неиграбельных сегментах с катсценами. 

Другая крайность The Last of Us Part 2 — в ее избыточной привязке к нарративу: игра настолько плотно зависит от плот-твистов и сценарных тропов, что нет маневра для пересказа, так как любая мелочь может круто поломать ваши впечатления и сильно испортить ожидания. Хорошо ли это для игроков — безусловно, да. Хорошо ли это для материалов, благодаря которым вы примите окончательное решение о покупке — точно нет. Но что же такого в этой игре, что она стала самым главным и самым ожидаемым, не считая ремейка седьмой Final Fantasy, естественно — самым обсуждаемым и осуждаемым, скандальным и засекреченным релизом 2020 года? Много факторов, и главный — сгустившиеся над сиквелом тучи, среди которых переносы релизной даты, слухи о якобы сильных проблемах во время разработки, уход ключевых кадров из команды Naughty Dog и даже слитые в конце весны важнейшие сценарные подробности, включая один из главных моментов сюжета. Мы слишком долго ждали каких-нибудь подробностей, слишком остро восприняли утечку и слишком быстро подорвали на уши весь интернет. 

Давайте обнулимся и начнем с самого начала. Дальше без спойлеров.

Итак, это непросто: в конце прошлого поколения консолей, едва ли не в предбаннике некстгена вышла видеоигра The Last of Us, а через пять месяцев и один день в продажу поступили пластмассовые коробочки с проводами. На коробках тех красовался логотип PlayStation 4. И если в 2013 году первая часть с оглушительным успехом замыкала игровую линейку эксклюзивов PlayStation 3, став и впрямь одной из самых заметных и продвинутых видеоигр своего времени, то спустя семь лет мы получаем закономерное повторение истории: снова закат поколения, снова один из последних эксклюзивов от Sony и снова попытка стать едва ли не самой красивой, драматичной, жестокой и взрослой игрой из вообще всех тех, что когда-либо видел этот грешный мир. В котором эмбарго на сиквел The Last of Us такое дикое, что нельзя говорить, чем именно новинка раздавит вас эмоционально и почему это важно.

Расхожее мнение, но многие ждали продолжение исключительно по праву респектабельности Naughty Dog. Эти разработчики заслужили настолько жирный кредит доверия, что могут делать вообще что угодно, и это что угодно встретят радостным свистом и звонкими овациями. История оригинальной The Last of Us была законченной, она не требовала послесловий, а единственное сюжетное DLC под названием Left Behind вышло едва ли не через год, событийно находилось где-то посередке оригинала, да еще и наполовину рассказывало предысторию героини Элли. В новой части Элли повзрослела во всех смыслах. Календарно ей теперь 19 лет, и морально тоже. Она будет долго собирать камни, разбросанные в финале первой части The Last of Us. Вопросы, которые не давали спокойной жизни с 2013 года, будут решены. Сложно признавать, но это не типичный сиквел на гребне успешных продаж, не поделка для галочки, а натурально половина целой истории. Да настолько огромной, что проходится она за 20-25 часов в среднем на нормальном уровне сложности и без особо фанатичных поисков коллекционных предметов и досконального исследования локаций, которые стали настолько огромными, что если и сравнивать, то с цифровыми гектарами мадагаскарских равнин из четвертой Uncharted или индийскими джунглями из Uncharted: The Lost Legacy. Да хоть открытым миром зовите, но вы точно будете удивлены масштабами местных городских просторов.

История сиквела добавляет много подробностей оригиналу, развивает темы из первой части и продолжает судьбы всех ключевых персонажей. Очевидно, нет смысла начинать сиквел без знания сюжета предыдущей The Last of Us: если пропустили, то потеряете 90% всех волнений, не поймете мотивацию героев и не успеете по достоинству оценить законы полуразрушенного мира, что кишит зараженными особями и межуется непримиримыми группировками. Продолжение The Last of Us — не про возвращение к любимым протагонистам, а скорее про следующую событийную веху в истории этого мира: не делайте ставку на конкретных героев — перед вами произведение более запутанное, чем могло показаться во время анонса. Сиквел развивает игровую вселенную впечатляюще щедро, и это здорово, ведь скоро грядет экранизация от HBO, которая еще больше дополнит и без того проработанный лор.

В нашем текстовом превью упоминались дебютные классы зараженных и новые фракции, включая сектантов-серафитов — и это далеко не все новинки сезона. Вместе с новыми врагами, в числе которых обжигающие кислотой шаркуны и особо упитанные бойцы, чья сила едва ли уступает параметрам каких-нибудь мини-боссов, — вместе с ними появились и новые механики. Например, стало больше тактики и возможностей для перемещения: можно использовать лошадей для ускоренного продвижения, можно плавать, причем с нырянием для пущего стелса, а можно бросать импровизированные канаты — провода, тросы, веревки. Они позволяют забраться в новые локации, открывать дополнительные пути и обходить преграды. При ранее упомянутом большом игровом мире с открытыми и разноуровневыми локациями, история в The Last of Us Part 2 изрядно линейная, но оттого и кинематографичная. С чистой совестью все эти премудрости с тактикой и долгосрочным планированием на просторных локациях можно занести в субъективный минус — потому что нарушается стори-пейсинг, желаемый сюжетный ритм, при котором хочется бежать вперед чуть ли не по нарочито коридорному маршруту, лишь бы поскорее увидеть катсцену с новыми подробностями.

Да, претензия странная, но даже при наличии крутой и продвинутой стелс-песочницы хочется по кромке обойти врагов, чтобы вприпрыжку нестись к следующему чекпоинту. Это расточительство, но поверьте на слово: самостоятельно и без гайда вряд ли получится найти все записки, сейфы, уникальные предметы для ачивментов, а также собрать все пособия для разблокировки веток способностей, все запчасти для оружейных апгрейдов и ресурсы для прокачки новых скиллов от тактических приемов до улучшенных базовых параметров вроде здоровья и скорости атак. Для этого есть режим повторного прохождения, так что строгая рекомендация: не истязайте себя лишними активностями, а то как наиграете под 28,5 часов, ожидая титров как заслуженный отпуск. Позвольте этой великолепной истории пройти сквозь сердце и пощекотать нервы, и да — звучит чертовски предсказуемо, но лучше воспринимать сиквел как интерактивный кинотриллер, а не как площадку для полевых испытаний с разномастными убийствами врагов и лутанием всех предметов подчистую.
 
Жадные до иммерсивности гурманы останутся более чем довольны, ведь неторопливому и глубокому погружению здесь отведена особо важная роль. Новинка — чуть ли не эталонный пример видеоигры, бал в которой правят нарратив и контекст. За каждым скелетом есть трогательная или пугающе реалистичная история о страхе, любви, спасении и смерти. В каждом втором ящике, ведре или комоде найдется записка, рассказывающая о страшных событиях этого мира. Если вы где-то в подворотне увидите собаку, знайте — у нее есть кличка, ошейник, будка, хозяин и история, которая не оставит равнодушным. Рисунки на стенах, плакаты, полки с книгами и стеллажи с товарами — ко многим предметам можно подходить и узнавать какую-то контекстную информацию. И это без учета пасхалок из кино, видеоигр, аниме и настольного Warhammer вместе с D&D. Возможно, это самая гиковская видеоигра поколения. Местами даже с излишне сильным акцентом, который заставит расплыться в доброй улыбке и вспомнить кино девяностых и музыку восьмидесятых.

Итак, это было непросто. Вот наглядное пособие, как рассказать о видеоигре все, не раскрывая ничего, что может нарушить конкретно ваш персональный игровой опыт. Вы успеете поплакать, и что важно — не только на типичной для серии траурной драме, но и в очень сентиментальных, светлых и добрых моментах: вспомните сцену с жирафами из оригинала 2013 года, а теперь умножьте впечатления десятикратно — вас ждет самый длинный, красивый и одновременно горький эмоциональный аттракцион этого года, да и текущего консольного поколения, пожалуй. Грядущий блокбастер The Last of Us Part 2 — это яркая вспышка с последующей ударной волной из ваших самых смелых ожиданий. Не только от экшен-жанра, но и видеоигр вообще. 

Семилетний разрыв между релизом оригинала и сиквела — слишком длинный и достаточно серьезный срок, чтобы не транжирить буквы и слова на очевидные сравнение: да, теперь все в разы круче и стало по современным меркам эффектным и технологичным. Завидные перфекционисты из Naughty Dog во главе со сценаристом Нилом Дракманном сыграли еще одну выигрышную партию: они взяли оригинал и переизобрели его, прыгнули выше головы, побили свой рекорд, перехитрили всех нас и сделали одно из самых креативных, мрачных и взрослых произведений из всех, что встретятся на нашем масскультурном веку. Пропускать нельзя, и точка. Таких строгих по качеству проектов мы точно не увидим до релиза PlayStation 5 и Xbox Series X.

Напоследок совет — он может показаться вредным, но не поделиться им невозможно: если вы давно не перепроходили оригинальную The Last of Us, но все еще неплохо помните события второй половины сюжета, не играйте в нее до релиза второй части. Прошло много времени, персонажи поменялись, вы стали другими, а потому будет намного честнее, если вы испытаете эмоции от встречи с ними без свежих впечатлений.

Игры в материале:

Играть
Комментарии (8)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
DedushkaZedd
Король-лич
38
22.06.2020 19:48
В связи с не утихающей истерикой вокруг Тло2 хочется резюмировать: народ еще не готов к "чернухе" в играх. Тем более в сиквелах. Такими ходами надо новые ip взращивать.
Lance Kalzas
1
21.06.2020 09:48
А вы вообще что за шарашкина контора, чтобы на iXBT бочку катить?
Axel089
21.06.2020 10:10
Привет. Мы - сайт, существующий с 2002 года, а ты кто будешь?
Я человек, существующий с 1990 года.
Они сайт с самыми неподкупными журналистами в Рунете, что ты. Как Логвинов, только сайт.
ну и чушь.Кто этот высер писал? Семен Кудряшов? Увольте его.
Bybki
1
12.06.2020 20:07
Ну все, держите морды шире....
NDR_114
2
12.06.2020 16:30
Дай обниму!
Другие материалы на эту тему