Обзоры и превью

Между молотом и наковальней. Обзор Warcraft 3: Reforged


Warcraft 3 — игра без преувеличения великая. На ней успело вырасти не одно поколение игроков, а последовавшая за стратегией MMORPG World of Warcraft и подавно взорвала игровую индустрию. Да, были еще Warcraft 1 и 2, но больше всего игрокам полюбилась именно третья. Фразы героев из нее давно вошли в обиход, как какая-нибудь «заливная рыба» из «Иронии судьбы». Вспоминая все это, ругать современную реинкарнацию Warcraft 3 с заголовком Reforged совершенно не хочется. Но, увы, придется.

Проблема здесь даже не в том, что само переиздание получилось каким-то слишком плохим. Нет, по меркам современных ремастеров оно вышло... средним. К примеру, те же Assassin’s Creed The Ezio Collection или Fable Anniversary с невероятно убогим управлением были куда хуже. Проблема в том, что нам неоднократно обещали очень крутое переиздание от Blizzard. А потом оказалось, что людям натурально соврали, выпустив просто средний ремастер. Помните сцену с Blizzcon 2018, где Артас отстраняет Утера от командования? Из игры ее попросту убрали. Других подобных роликов в ней нет.

По факту качественных изменений в Warcraft 3: Reforged не так уж много. Да, разработчики полностью заменили старые угловатые модельки на новые, причем выглядят они действительно круто и современно, но вот сцены на движке игры смотрятся так же нелепо и статично, как и прежде. Вот только если раньше это можно было списать на технологии, то в 2020-м такое уже не пройдет. Тем более, когда нам показали, как это может выглядеть. Возьмем другой пример: сцену гибели Утера от рук Артаса. В игре это смотрится довольно нелепо, тогда как еще во времена беты простые игроки выдернули из клиента модельки и сделали это. Простые люди. Против разработчиков из Blizzard

В некоторых сценах герои и подавно стоят друг перед другом столбом. Спасибо хоть, добавили анимацию движения губ. К примеру, в эпизоде, когда Пророк обращается к принцу, тот даже не удосуживается повернуться. Очевидно, что красивые модельки в этом случае уже не спасают. Для издания с подтягиванием текстур и новыми иконками персонажей этого было бы достаточно, но явно не для планки, заданной Blizzard. Можно было бы даже сказать, что фанаты сами нафантазировали себе новую анимацию и переделанные катсцены, что является сугубо проблемами их восприятия, но ведь кампания сама обещала совершенно иной уровень. Этому уже нет никакого оправдания. На худой конец, игру можно было снова перенести и довести до ума. 

Причем кое-где видно, что нормальная режиссура все-таки планировалась. К примеру, в сцене с Мурадином и «Ледяной Скорбью» есть даже пролеты камеры и крупные планы. Неоднозначная ситуация вышла и со знаменитыми синематиками. Реально переделанным оказался лишь вступительный ролик да сцена битвы Артаса с Иллиданом, которая, кстати, вышла весьма посредственной. Все остальное выглядит столь же мыльно, как и в бородатые времена Warcraft 3 . А ведь как раз синематиков от Blizzard и ждали. И еще раз: от той же Blizzard, которая снабдила Battle for Azeroth небывалым количеством крутейших роликов за какие-то полтора года. Ведь даже далеко не самые значимые события дополнения там сопровождались сценами фантастического качества. Но как раз это «Метелице» можно с натяжкой простить, потому что на закрытой презентации представители компании как-то все-таки обмолвились, что ролики переделывать никто не планирует. Хотя и уже после того, как был анонсирован предзаказ.

Непонятная ситуация вышла и с содержанием игры. Изначально нам обещали, что и сам геймплей будет дополнен новыми подробностями, а карты осовременены, дабы локации больше походили на то, что мы знаем по WoW. Стоит ли говорить, что ничего этого тут нет и в помине, и все осталось точно таким, каким было прежде? Разве что некоторые фразы персонажей в русском озвучании предпочли убрать или сократить.

Локализация, кстати, вообще тема отдельная. Если английскую версию оставили без изменений (да и слава Богу), то русская была перезаписана с нуля. Полностью. Все с тем же посылом: дабы герои говорили теми же голосами, что и в World of Warcraft. И вот от этого впечатление у нас осталось крайне неоднозначное. Да, заставить рассказчика говорить голосом популярного блогера было идеей неплохой. Да, те же Тралл и Сильвана из WoW звучат великолепно. Но многие персонажи почему-то банально получили новые голоса, причем очень редко — лучше прежних. Главным провалом, пожалуй, стал Артас. Если актера из Warcraft 3  в силу трагического стечения обстоятельств привлечь к озвучанию точно не получится, то чем компании не угодил голос из WoW — непонятно. Так или иначе, растерять львиную долю эмоций у, фактически, главного героя игры — это надо постараться. Даже если договориться с актером времен Lich King по какой-то причине не получилось, всегда  есть старая версия озвучания, которая за 18 лет давно стала родной для фанатов оригинала.

Другая проблема Reforged — оптимизация. У нас игра периодически подвисала на 2-3 секунды, за которые недолеченный боец частенько успевал умереть. И это на машине, где последние части Total War идут без малейших нареканий. Как-то очередная миссия просто отказывалась запускаться, раз за разом выбрасывая нас обратно в меню кампании. Да и производительность в целом в определенные моменты изрядно падала. У кого-то вообще пропадают текстуры и безо всякой на то причины засчитываются поражения, так что технических проблем и багов здесь, увы, оказалось достаточно.

Если в игру ничего из обещанных фич так и не добавили, то убрать кое-что — убрали. К примеру, теперь тут отсутствует возможность играть по локальной сети, а возможности для мододелов существенно ограничены. Да и многие другие сетевые возможности были сильно урезаны. А если вы все-таки решите создавать контент для игры, то все права на него отныне будут принадлежать Blizzard. Причем касается это не только самих карт, но и концепции. Очевидно, что творческий пыл у опытных мододелов при таком раскладе существенно уменьшится. 


41 минута геймплея Warcraft 3: Reforged. Источник: Starclan 03


Вишенкой же на торте можно назвать другой, довольно некрасивый со стороны компании поступок. После выхода «ремастера» обладатели старой версии Warcraft 3  с удивлением обнаружили, что вместо нее стали владельцами эдакой урезанной версии Reforged без новых моделек, но с большинством описанных выше особенностей. Да, старой Warcraft, кажется, больше нет. Как нет и всех сохраненных карт и наработок. Вот так просто. Стоит ли говорить, что популярности проекту это не добавило. Лишать людей выбора — плохо.

Тем не менее, играть в Reforged интересно как минимум потому, что это все еще Warcraft 3 , которую мы знаем и любим уже целых 18 лет. Новые модельки выглядят круто, а выход ремастера — неплохой повод вспомнить, как стратегии выглядели в те времена. Для этого, правда, предстоит абстрагироваться от обещаний Blizzard, которые она не выполнила и, в идеале, не иметь от переиздания изначальных ожиданий. С нами, к примеру, так и вышло, потому что за PR-кампанией мы следили вполглаза. 

Да, перед нами средний во всех отношениях ремастер с приличным количеством багов и посредственной оптимизацией. Другой вопрос, стоит ли платить деньги за то, что так сильно отстает от показанного два года назад прототипа, и поощрять подобное отношение издателя к игроку?

Игры в материале:

Играть
Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Horus
6
04.02.2020 08:23
Эти еретики погубили Легенду!