Обзоры и превью

«Звездные Войны» не умерли? Обзор Star Wars: Fallen Order


Последней хорошей одиночной игрой во франшизе «Звездные войны» была, как ни странно, MMORPG — SWtOR. Две шикарные и практически не привязанные к мультиплееру кампании возвращали забытое чувство крутых приключений в далекой-далекой галактике. Перед ней блистала дилогия Force Unleashed про ученика Дарта Вейдера. С тех пор ничего годного про ситхов и джедаев толком и не выходило — до настоящего момента. Когда Disney выстрелила сериалом «Мандалорец», а Respawn выкатила неожиданно качественную Star Wars Jedi: Fallen Order.

Вы только представьте: любой сундук в игре — просто сундук с определенным косметическим предметом. Его нельзя купить за реальные деньги, и там нет шанса выпадения «легендарки», потому что никаких «легендарок» с эпиками здесь тоже нет. Как нет и «увлекательных сетевых режимов», «королевских битв» и всего вот этого. Перед нами исключительно одиночная, сюжетно-ориентированная игра от Electronic Arts, и не просто игра, а масштабный и качественный ААА-проект на двадцать-тридцать часов с огромным количеством деталей, погружающих в атмосферу «Звездных Войн». Плакаты на стенах, та самая музыка, фирменное «пиу-пиу», знакомые поклонникам вселенной предметы и персонажи — все абсолютно на своих местах. Даже интерфейс и дерево талантов выполнены так, что ни на минуту не выбивают из нужного настроения. В русскоязычной локализации, кстати, участвовали те же актеры, что озвучивали трилогию приквелов, поэтому, встретив проекцию с голосом Оби-Вана, невольно проникаешься происходящим еще сильнее.

Основной сюжет, конечно, банален, зато полностью соответствует духу оригинальной саги. Дело происходит через несколько лет после преобразования Республики в Империю. Джедаев давно перебили, а немногие уцелевшие стараются никак не афишировать собственное прошлое и связь с Силой. Бывший падаван Кэл Кестис как раз из таких. Он спокойно разбирает старые списанные звездолеты где-то на окраине Галактики, пока однажды не спасает товарища одним из своих джедайских трюков. На планету, разумеется, тотчас прибывает Инквизиция — организация ситхов, подчиняющаяся лично Дарту Вейдеру. Однако находятся и те, кто не просто выживает в новом мире, но и пытается что-то в нем поменять. Бывший мастер джедаев, помешанный на азартных играх пилот собственного звездолета и маленький дройд — вот и вся команда Кэла по спасению Галактики. По ходу сюжета мы встретим и других, зачастую знакомых персонажей, но действовать придется главным образом вчетвером. 

Из бывшего падавана Кестис постепенно превратится в настоящего джедая. И самое крутое, что подобные изменения он претерпит вместе с нами. Мы вместе с ним будем учиться противостоять новым противникам, изучать новые трюки, вспоминая уроки покойного мастера, и честно зарабатывать как игровой, так и реальный опыт. Погружение дополняют пачка отлично поставленных кат-сцен, диалоги на корабле между миссиями и исследование мира, которое всячески поощряется. Внимательный игрок сумеет отыскать не только множество записей кодекса, но и прочитать отзвуки минувших событий. Герой обладает уникальным даром: он умеет считывать след Силы с определенных объектов, узнав, что произошло с тем или иным предметом. Многие подобные объекты спрятаны, поэтому их придется поискать. Зато такие находки вознаграждаются не только мини-историями, но и порциями жизненно необходимого опыта.

Катсцены в Fallen Order — отменное кино во вселенной, а процесс захвата и использования гигантского шагохода AT-AT выполнен здесь лучше, чем когда-либо. Да и встречу с преступным миром Внешнего Кольца вы тоже забудете едва ли. В эти моменты понимаешь, что перед тобой не только превосходный проект по «Звездным Войнам», но и замечательная игра.

Что же до львиной доли игрового процесса, то на добрые 60% Fallen Order копирует последнюю God of War, еще на 20% — Bloodborne, а на оставшиеся — любую из последних Tomb Raider. Перед нами будет несколько планет, между которыми предстоит перемещаться на небольшом звездолете. Каждая из них представляет собой сложносочиненный лабиринт лазов, проходов, перемычек и секретных мест. Большая часть поначалу будет, разумеется, закрыта, а пробраться туда можно с помощью умений, открываемых по ходу сюжета на протяжении всей игры. Можно попытаться возвращаться за лутом, лором и опытом сразу после открытия очередной фишки, но лучше открывать только то, что попадается на пути, а потом, уже после прохождения, прочесать все карты с полным набором умений и гаджетов. 

К подобному подходу подталкивает и отсутствие быстрого перемещения, поэтому зачастую возвращение к кораблю из какого-нибудь подземелья растягивается на добрый час, в который ты ищешь открывшиеся срезки и пытаешься понять, в каком направлении стоит двигаться. Процесс усложняют и места для медитации, порой находящиеся довольно далеко друг от друга. Они являются точками сохранения прогресса, поэтому иногда ты куда больше внимания уделяешь выживанию, нежели поиску тайников и вниканию в диалоги. Это все-таки не Dark Souls, и подобной приключенческой сюжетной игре такой подход скорее во вред, нежели на пользу.

В игре очень много эквилибристики в стиле той самой Лары Крофт или, если хотите, Нейтана Дрейка. Подобное ее количество здесь явно излишне, тем более что Кэл регулярно норовит промазать или не схватиться за нужный канат, да и за края платформ цепляется не очень охотно. К счастью, падения в пропасть лишь отнимают немного здоровья. А вот если вас убивают враги, то весь накопленный опыт останется у них до следующего визита. Этим игра заставляет продумывать каждый выпад и внимательно читать описания уже побежденных и отсканированных противников. 

Вообще, боевая система здесь пускай и простая, но весьма эффектная и интересная. Это, конечно, явно не For Honor, но лучшего боя на световых мечах мы еще не видели. Комбинации из нескольких типов ударов и трех видов атак силой творят чудеса. Кого-то стоит притягивать и кидать в других противников, кого-то заморозить, как это делал Кайло Рен, а зачастую лучший способ избавиться от неприятного врага — просто скинуть его в пропасть еще до начала боя, чем драться, рискуя потерять немало здоровья. Особенно, если враг этот только что бахвалился тем, как жаждет встречи с джедаем.

Единственным смущающим моментом является то, что лазерный меч вновь получился светящейся палкой. Обычные штурмовики честно умирают с одного удара, но отрезать конечность или разрубить пополам можно только дройда или какого-нить плотоядного жука. Штурмовики пожирнее вообще выдерживают несколько попаданий. Но, в отличие от других игр, здесь на целях хотя бы остаются светящиеся разрезы. 

Боссы и крупные именные противники получились интересными. К каждому нужно подбирать свой подход. Если инквизитор будет активно пользоваться силой, то охотник за головами всеми силами попытается сократить дистанцию и атаковать сверху. А огромную тварь, напоминающую жабу, лучше изматывать быстрыми атаками. Также очевидно, что с бою с крупными противниками куда лучше работают уклонения, а не парирования. Полоска выносливости, кстати, есть как у Кэла, так и у его врагов. Кого-то зачастую бывает проще продавить, нежели ловить на ошибке. Но и самому постоянно сидеть в глухой обороне точно не получится. Если отряд обычных штурмовиков можно запросто победить, отражая выстрелы их же бластеров, то парень с ракетницей требует обязательного сближения. Радует и то, что активное использование окружения игрой тоже поощряется. Часто ядовитые растения способны сами прикончить добрую половину врагов, а гранаты и ракеты штурмовиков прекрасно работают и против их же товарищей.

Роль Атрея из God of War тут частично выполняет наш маленький дройд. Он взламывает двери, помогает забираться по веревкам и эффективно управляет электронными системами Империи. Да и его лечилки в бою просто незаменимы. Если мы получаем новые навыки, вспоминая уроки почившего учителя, то дройд просто модернизируется на особых верстаках. На похожих можно менять и внешний вид светового меча. Как и раскраски звездолета, дройда и пончо Кэла, большинство таких изменений носят косметический характер и абсолютно опциональны. Но иногда выдают и принципиальные улучшения. К примеру, на Датомире можно получить двухклинковый световой меч, который используется для уничтожения групп врагов. Им биться не менее приятно, нежели обычным. 

Но не все так идеально, проблем у игры хватает. Это и причуды местного «регдолла», и периодическое падение производительности, и обилие достаточно кривой эквилибристики, и не особо уместная здесь система сохранений, и задания, время от времени отправляющие тебя на другой конец опасной планеты исключительно ради того, чтобы послушать минутную голограмму, и сомнительная мотивация ряда персонажей. Но все это, на самом деле, почти не имеет значения.

Прелесть Fallen Order в том, что даже с предельно аккуратным и осторожным подходом к геймплейной формуле, составленной из узнаваемых механик самых успешных тайтлов поколения, она все равно остается увлекательной игрой. Первой за многие годы полноценной, качественной и интересной игрой во вселенной «Звездных Войн».

Игры в материале:

Играть
Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
erast.vk
1
11.07.2022 11:35
"Основной сюжет, конечно, банален"

Да. И основан не на каноне, а не придуманном Диснеем издевательстве над вселенной ЗВ.

"Что же до львиной доли игрового процесса, то на добрые 60% Fallen Order копирует последнюю God of War, еще на 20% — Bloodborne, а на оставшиеся — любую из последних Tomb Raider."

Да. Ничего оригинального разработчики так и не смогли придумать. Да и, кажется, не пытались.

"Это все-таки не Dark Souls, и подобной приключенческой сюжетной игре такой подход скорее во вред, нежели на пользу."

Да. Но меня не оставляет ощущение, что авторы очень хотели сделать именно Dark Souls.

"В игре очень много эквилибристики... Подобное ее количество здесь явно излишне"

Да.

"Вообще, боевая система здесь... весьма эффектная и интересная."

Нет. В том числе потому, что

"Единственным смущающим моментом является то, что лазерный меч вновь получился светящейся палкой."

Вот именно.

Продолжение следует.
(Продолжение)

"Боссы и крупные именные противники получились интересными. К каждому нужно подбирать свой подход."
Это значит, что сначала ты стопятьсот раз умираешь и каждый раз тратишь время на то, чтобы вернуться к месту боя с боссом. Потом ты, наконец, находишь правильную последовательность кликов мышкой, которая позволяет этого конкретного босса убить. Я бы не назвал этот процесс интересным.

"и причуды местного «регдолла», и периодическое падение производительности, и обилие достаточно кривой эквилибристики, и не особо уместная здесь система сохранений, и задания, время от времени отправляющие тебя на другой конец опасной планеты исключительно ради того, чтобы послушать минутную голограмму, и сомнительная мотивация ряда персонажей."

Да.

"Но все это, на самом деле, почти не имеет значения."

Почему?

(Продолжение следует)
(продолжение)

"Прелесть Fallen Order в том, что ... она все равно остается увлекательной игрой."

Нет.

"Первой за многие годы полноценной, качественной и интересной игрой во вселенной «Звездных Войн». "

Нет.
Поделку, полностью состоящую из надёрганных из других игр механик, нельзя назвать ни полноценной, ни качественной, ни интересной.
Единственный секрет успеха Fallen Order в том, что она не первая хорошая, она единственная за многие годы.
Ровно поэтому я её предзаказал за несколько месяцев и ждал, о чём сильно пожалел.

Но на вторую часть никто не клюнет - все дураки, как известно, переженились.
Sairus001
1
25.11.2019 20:53
Прошел игру до конца - Звездные войны умерли точно и на долго а скорее всего навсегда.
ZNGRU
1
25.11.2019 06:10
Да всем пофиг на эту дрянь.
Allan Corvis
12
19.11.2019 00:23
Тот момент, когда одно только отсутствие лутбоксов делает игру уже более чем неплохой.
Galactrix
Критик критиков
69
18.11.2019 19:47
Если бы вся игра была как ее первые пол часа, то я бы орал в трубку и покупал по копии каждый день. А так просто средняя игрушка.