Обзоры и превью

Здесь ненавидят русских. Обзор Call of Duty: Modern Warfare


Как ни печально, но невероятно русофобские посылы новой Call of Duty оказались далеко не единственной ее проблемой. Здесь открыто оправдываются военные преступления, позволяют стрелять в детей и добрую треть игры посвещают сценам откровенного садизма. Кроме того, мультиплееру мешает слишком маленький даже для серии Modern Warfare TTK, из-за которого он превратился в противостояние затаившихся по углам крыс. Одним словом, если раньше словосочетание Modern Warfare ассоциировалось у игроков с золотой эпохой всей серии, то теперь эмоции будут уже не так однозначны. Давайте разбираться со всем по-порядку. 

Кампания. За последние несколько лет действительно крутой сюжеткой в Call of Duty отметилась разве что Advanced Warfare с Кевином Спейси. А недавняя Black Ops 4 и подавно доказала, что можно неплохо обойтись и без нее. Раньше Call of Duty представляла собой веселый аттракцион, где мы, пусть и с изрядной долей «клюквы», летим по коридору из скриптов и взрывов, получая при этом массу удовольствия. Новейшие системы вооружения, погони и различные климатические зоны не давали заскучать ни на минуту. В какой-то момент, однако, Infinity Ward решила начать вскрывать серьезные, по ее мнению, моральные проблемы. Так, World War 2 чуть ли не на треть состояла из подобного контента вместо любимых игроками адреналиновых перестрелок. Здесь же разработчики пошли еще дальше и посвятили задушевным диалогам, рассуждениям о политике и сценам откровенных издевательств добрую половину игры. 

На территории вымышленной страны Урзикстан друг с другом бодаются Россия, террористы из Аль-Каталы и отстаивающие свободу повстанцы, поддерживаемые США. Очевидно, что под Урзикстаном подразумевается Сирия, под Россией — Россия, а Аль-Катала играет роль запрещенной в России террористической группировки «Исламское Государство».

Главный герой этой истории — Фара — предельно сильная и независимая девушка, ведущая неравный бой как с Россией, так и с Аль-Каталой. Их она, кстати, регулярно сравнивает друг с другом, говоря, что террористами, по сути, являются как те, так и другие. Персонаж получился настолько правильным, целеустремленным и уверенным в себе, что будто бы сошел с плаката о важности феминизма. Программа политкорректности здесь вообще отработана с порога: лидером сопротивления и главным героем проекта оказалась арабская девушка. И это в исламской стране. 

Что же до Кастовии (читай — Украины), то здесь уверенным маршем шагают российские военные, так что в Infinity Ward автоматом умудрились угодить и украинцам. Кстати говоря, самой Кастовии в игре практически нет, так что свалить на то, что в Modern Warfare, дескать, показали не русских злодеев, а кастовийских уже не получится. Чтобы обидеть в СНГ всех, страной, где русский генерал построил завод по производству химического оружия, является Грузия. 

Это же, кстати, хорошо показывает, насколько наплевательски разработчики отнеслись к обработке реальной информации, взявшись рассуждать на политические темы и обсасывать современные военные конфликты. Подобные темы принято подавать с юмором и самоиронией как в какой-нибудь Red Alert, но тут на всю игру встречается ровно одна шутка. Такая себе.

Зато вся игра напирает на реалистичность механик и предельную серьезность ситуации. Подождите, а что насчет реализма в сцене атаки российской авиабазы с помощью дронов, начиненных взрывчаткой? Пожалуй, даже конная атака на танки из Black Ops 2 выглядела реалистичнее, чем уничтожение всей современной российской авиации таким способом. Вот только Black Ops 2 никогда не пыталась казаться серьезной игрой.

Басня про мятежного российского генерала-злодея тоже не работает: главный антагонист игры, генерал Барков, явно действует с официального согласия Москвы, которая открещивается от него лишь в самом конце, когда тот теряет все позиции. А русские солдаты Баркова здесь не просто злодеи — это чудовища, с легкостью переплевывающие нацистов из прошлых частей Call of Duty.

В одном из эпизодов нам показывают прошлое Фары, где русские сперва бомбят мирный город, затем заливают улицы химическим оружием, а потом расстреливают всех уцелевших жителей. И все из-за пропавшей где-то пары солдат. В довершение сцены в дом только что спасенного из под обломков ребенка вваливается русский военный в тельняшке и сперва стреляет в ее отца, а затем начинает пытаться убить и ее, при этом отборно матерясь. 

В следующем эпизоде из прошлого нас добрых 20 минут Барков пытает лично, обвиняя всю нацию Урзикстана в том, что они никчемные террористы, от которых надо срочно спасать Россию. Когда же нам показывают улицы городов «под российской оккупацией», то нарочно заставляют смотреть на показательное повешение мирных жителей, которых, к тому же, заставляют перетаскивать камни, обращаясь с ними в лучших традициях концлагерей. Честно говоря, желание играть в это отпадает уже после первого часа. Особенно раздражает то, что в ряде сцен нас нарочно заставляют смотреть на насилие и военные преступления. Зачастую от первого лица.

Справедливости ради стоит сказать, что уродами и отморозками тут показали не только русских, хотя последние здесь явно перещеголяли остальных в жестокости и бессмысленном насилии. Американцы в одной из сцен просто предают былых союзников, а западные спецслужбы сами воспитывают ручных террористов, чтобы затем потерять над ними контроль. Повстанцы же сами оказываются не так чисты и не брезгуют применять против врага наиболее грязные методы. Даже герои во главе с капитаном Прайсом регулярно вытворяют нечто совсем уж непотребное. Прайс четко доносит до своего коллеги, что черту следует проводить там, где тебе удобно, чтобы злодеи продолжали бояться темноты. 

В одной из сцен у нас на глазах убивают детей, в другой мы выкидываем привязанного к бомбе гражданского, дабы тот не подорвал остальных, а в третьей сами приставляем пушку к головам жены и сына одного из террористов, дабы тот заговорил. Спустить курок, кстати, тоже можно. Как минимум, чтобы на глазах у семьи пристрелить главу семейства. Игра будто бы показывает чернуху ради чернухи и насилие ради насилия. Вероятно, чтобы продать побольше копий продукта, который из-за шумихи в прессе будет дольше у всех на слуху. А кто-то, возможно, поиграет и решит, что черту и в самом деле можно проводить там, где тебе хочется. Ведь так сказал сам капитан Прайс.

Когда Modern Warfare выключает вопросы морали и состоящие из пыток и убийств гражданских эпизоды, играть становится довольно интересно. К примеру, вам точно запомнится миссия с выбиванием фонарей и «стелсом» в ночном городе. Или освещение поля, через которое прут террористы, специальными ракетами. В конце концов, погоня по бандитскому Петербургу (а он сюда перекочевал будто бы прямиком из девяностых) или сражение в тоннелях. Жаль только, что крутых боев тут не так уж и много. Периодически игра скатывается в зачистки темных помещений с террористами, которых грудью защищают собственные жены, или атаку российских регулярных сил стайкой швей с автоматами. 

Механика стрельбы приятна. Новая физика и звуки оружия, оседающие в коридорах тела врагов и сочные взрывы радуют глаз. Проблема лишь в том, что под лучами RTX и яркими спецэффектами скрывается все та же Call of Duty с картонным транспортом, отсутствием разрушаемости и слабенькими задниками, что и прежде.

Особенно это заметно на больших картах из кооперативного режима, которые выглядят какой-то нелепой копией PUBG. Все крутые разрушения из кампании, как обычно, заскриптованы. Вот ты находишься в шоке от зрелищности и беспощадности атаки смертника, которая здесь атмосфернее, чем где-либо вообще, а вот уже пытаешься разминировать ловушку из гранаты с помощью выстрела и с удивлением обнаруживаешь, что ГРАНАТУ ПУЛИ НЕ БЕРУТ. Только дырочки остаются.

Но оставим уже эту несчастную кампанию в покое и перейдем к другим режимам, которые, по мнению многих, в Call of Duty куда важнее. Кооперативные бои представляют собой либо стандартные миссии для четырех человек а ля «отбивайся от прибывающих волн противника сколько сможешь», либо сюжетные, с конкретными целями и задачами. По сценарию после разгрома Баркова русские внезапно все осознают и объединяются с американцами против террористов из Аль-Каталы. Вот только режим настолько сырой, что творится там натурально черти что. К примеру, в одной из миссий вместо обещанных террористов на нас прут толпы… все тех же самых русских.

Выжить и выполнить простенькие задачи вроде захвата точек и уничтожения особых объектов настолько сложно, что нам ни с одной из групп сделать этого так и не удалось. Враги прибывают в таком количестве, что на место двух убитых врагов тотчас прибегают пятеро. А затем прилетает самолет. И приезжает пара танков. В определенный момент члены отряда просто забиваются в какой-нибудь угол и пытаются отбиться от все прибывающих и прибывающих сил противника. Одним словом, кооперативный режим тут и в подметки не годится фирменным «зомби» из предыдущих частей.

Сетевая игра — это явно самая сильная часть Modern Warfare. Здесь вновь появились сложные многоступенчатые карты, а количество бойцов с обеих сторон выросло. Конечно, кое-где в Infinity Ward все-таки перегнули палку и попытались побороться с Battlefield на его поле. Не получилось. Даже в том плачевном состоянии, в котором пребывает сегодня серия, Battlefield 5 все равно на порядок лучше того, что появилось здесь. Modern Warfare на 64 человека — это какой-то Battlefield курильщика. Без разрушаемости, без нормальной физики транспорта, без адекватной баллистики (хотя разработчики честно попытались), зато с сериями убийств вроде внезапно прилетающих на поле боя бомбардировщиков все это смотрится... жалко. В Battlefield ты сам — поддержка с воздуха, тогда как здесь все эти приходящие на помощь NPC выглядят очень нелепо.

А вот небольшой дуэльный режим «Огневой контакт», напротив, вышел тактичным и интересным. Серии убийств похорошели. Что-то убрали, что-то добавили, но, в целом, в мультиплеере все нормально.

Главная же и наиболее спорная особенность Modern Warfare — измененный ТТК. То есть время, необходимое для убийства врага. Тут он невероятно мал. Если вас увидели первым, то с вероятностью в 80% вы будете мертвы. Игра не дает никакой возможности среагировать, ответить или отойти. Большинство пушек смертоносны, а штурмовые винтовки вообще универсальны на любых дистанциях. Да, теперь у каждого ствола аж 50 уровней прокачки, и возможности по модификации теперь воистину огромны. Вот только кардинально ситуацию они не изменят, так как открываемая практически сразу М4 с высокой кучностью стрельбы и хорошей скорострельностью или убивающий с «бурста» в грудь FAMAS все равно будут эффективнее.

Из-за подобного расклада ты либо очень и очень часто умираешь, либо начинаешь сидеть на удобной позиции, поджидая тех, кто все-таки решится выйти. Учитывая громкость шагов и количество беспилотников в игре, знать, кто и откуда подойдет вы будете практически всегда. Вот так мультиплеер и превращается в противостояние сидельцев по углам. Да, многим подобный геймплей приходится по душе, но если вы привыкли к активной игре, то придется либо много ругаться, либо переучиваться к очень и очень аккуратному стилю. Конечно, ничего особенно плохого в подобных изменениях нет, но при покупке Modern Warfare к подобному стоит быть готовым.

Зато куда новый TTK, ощущения от оружия и новая механика стрельбы отлично вписались, так это в обновленный режим хардкора. Здесь все так же, как и в обычных играх, но без интерфейса вообще. И это абсолютно преображает игру. Подобный режим дает какие-то новые, яркие и реалистичные ощущения от происходящего. Пожалуй, хардкор — лучшее, что вообще есть в Modern Warfare

Жаль, что дикая русофобия, пресловутая «серая мораль», которой пропитана игра, и другие описанные недостатки значительно перевешивают очевидные плюсы новой Call of Duty. Финал, кстати, дает намек на продолжение. Вот только еще одной такой Modern Warfare уже совершенно не хочется...

Игры в материале:

Играть
Комментарии (6)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
makcim_cpe6a
1
27.06.2022 13:00
аххахх, не плачь ущемленка)
Doctor Challus Mercer
7
18.01.2020 22:41
Ой ё, я даже даты не заметил. Чё это у меня статья поздно отобразилась?
Doctor Challus Mercer
7
18.01.2020 22:39
Если честно, то статья довольно слабая. Это больше похоже на очередной "выплеск души" какого-нибудь графомана с Яндекс Дзена.
Казалось бы, причем тут Алекс Зедра?)
Sairus001
1
28.10.2019 22:53
Все хватит статей об этой игре столько внимания она не заслуживает.
Galactrix
Критик критиков
69
28.10.2019 16:08
Служу генералу Баркову!