Репортажи

Как создавалось обновление World of Tanks 1.0


World of Tanks с момента выхода постоянно видоизменялась: карты становились красивее, танки — правдоподобнее, а сражения — эффектнее. Однако настолько масштабных изменений еще не было. За два года разработки Wargaming перевела игру на движок Core, заново собрав 29 карт и добавив тридцатую — «Штиль». Также появилась разрушаемость объектов и эффекты, например, загрязнение техники и намокание. В общем, масштаб работы получился таким впечатляющим, что редакция отправила десант в Минск — выяснять подробности. 


Wargaming не просто рассказала о тонкостях разработки, но и показала места, так сказать, боевой славы, где создавалось обновление 1.0. Началось все с композиторов, про которых можно смело сказать «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Один из мастеров над звуком, Андрюс Климка, рассказал, что он и его коллеги не только сидели в звукоизолированных студиях. Нет, ради динамически меняющейся в зависимости от хода битвы музыкальной темы каждой из тридцати карт Wargaming объездила массу стран и пригласила множество известных музыкантов.

Звук должен соответствовать увиденному игроками, а как передать музыкальную специфику обитателей пустыни, самому не пройдясь по ее песку? Именно, никак! Потому, скажем, для верной передачи японских мотивов Wargaming приглашала легендарного Акиру Ямаоку. Климка отметил, что игроки оценили реальные корни музыки, а вот реалистичные звуки им не просто не понравились — их назвали неправдоподобными. Мол, звук выстрела не может так звучать — это же пшик. Неважно, что композиторы носились с техникой по полигону и записывали все мыслимые звуки. Нет, выстрел так не звучит и все тут. 

3D-дизайнеры с игроками лбами не сталкивались, но и у них забот хватало. Например, для создания реалистичных моделей пришлось отправиться в шведский музей, чтобы внимательно изучить чертежи. На их основе и сканировании фотографий создавалась модель танка. Причем, настолько проработанная, с таким обилием мелких деталей, что результат многомесячных трудов сознательно упрощали. Из-за потрясающей детализации даже один 3D-образец танка получался просто неподъемным для мощных геймерских компьютеров. Мы уж не говорим про столкновения тридцати таких машин. Обидно до слез, ведь исходная модель действительно выглядит шикарно. 

Перед программистами стали не менее сложные задачи, ведь им нужно было заставить совместно работать много графических технологий. Причем, так эффективно работать, чтобы World of Tanks 1.0 отлично выглядела даже на калькуляторе. Какой прок от перехода на движок Core, если обычный геймер не увидит разницы? Небо, флора, водоемы, дома — все, абсолютно все требовало использования конкретных технологий. Соединить их так, чтобы на стареньких компьютерах не проседало количество кадров, но при этом геймер мог именно наслаждаться картинкой — то еще «развлечение». Зато результат того стоил. С одним лишь появлением закраевой геометрии или, говоря проще, продолжения картинки в неигровой зоне карты стали производить совершенно иные впечатления. 

Wargaming показала еще много интересных мест и дала пообщаться со множеством умных людей, но больше всего нас впечатлил музей. Изначально его создали на основе работ конкурса, посвященного 15-летию компании, но за 5 лет существования он основательно разросся стараниями фанатов. Вязанные танки-тапки, игрушки, сложнейшие модели танков из спичек — все проявления бурной фантазии фанатов World of Tanks в одном месте. 


Глядя на проделанную работу, мы по другому взглянули на World of Tanks 1.0. Сами собой отпали вопросы о детализации моделей и неправдоподобности звука выстрела. То, что нам показалось недоработкой со стороны Wargaming, оказалось вынужденной мерой. В итоге, можно ли сказать, что с выходом обновления 1.0 World of Tanks изменилась в лучшую сторону? Стоит ли в нее вернуться, например, после двухлетнего перерыва? Да, бесспорно, стоит. Перед нами старая новая игра, где изменилось столь многое, что от привычных вещей несет альпийской свежестью.

Мы провели в World of Tanks много приятных часов, затем бросили игру, а теперь решили вернуться. Каковы ваши отношения с игрой от Wargaming?

Игры в материале:

Играть
Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Mu4a4oZ
1
28.03.2018 13:39
им бы эту обнову запилить года 2-3 назад, а теперь - как ни заманивай, ушедшая активная публика не вернется. что нам тот графоний, когда снаряды сквозь текстуры пролетают? изначально все потянулись в танчики, потому что это было весело. это потом уже начали баги всякие сыпаться и рано или поздно даже у самых преданных фанатов, среди которых был я, лопнуло терпение. хз, кто там сейчас у руля, но пару лет назад было впечатление, что проды тупо не знают, что делать с игрой, настолько нелепыми были решения. не знаю как для кого, а для меня время танчиков прошло
apiponglal
1
27.03.2018 12:33
Ну норм так у них атмосфера)
Horus
6
26.03.2018 19:34
бла-бла-бла... новая графика... бла-бла-бла. На плойке и так проблем с ней не было, так что сенсации делать не стоит. И те, кто перестал играть в нее, из-за графики не вернутся.
Другие материалы на эту тему