Продолжение игры про Амицию и Гуго (или Хьюго, смотря какому переводу вы доверяете больше). Казалось бы, что может быть страшнее, чем то, что показали в первой части? Вроде бы и чума ушла и крысы сдохли, но нет, герои снова нашли приключения на свои французские головы.
Силы Гуго просыпаются вновь, — и вот они, полчища крыс, несущие на серых спинах смерть и разрушение. Брат и сестра снова вынуждены бежать. Они узнают о пророчестве, который говорит о далеком острове, что может стать ключом к спасению Гуго.
На этот раз Амиция церемониться не будет. Девушке больше не страшно, поэтому она без стеснения и зазрений совести дырявит головы врагов арбалетными болтами. Да и Гуго не отстает. Паренек научился еще круче управлять стаей крыс. Игра, как и прежде, покажет средневековый быт, переплетенный с магией и сверхъестественным. Жестокий, искаженный темными силами мир снова ждет своих юных героев.
У игры такая нагнетающая атмосфера,что от каждого персонажа ждешь предательства,а при нахождении в мирной зоне появляется странное чувство фальши и продозрительности,потому что не бывает все так хорошо. И когда все опасения сбываются,а райское место превращается в ад,даже испытываешь облегчение,потому что больше не надо каждую секунду ожидать подвоха,он уже случился и надо просто пройти это испытание.Особенно здесь классные персонажи и их озвучка,давно я так не кайфовал от самих голосов персонажей.
При этом для 22 года это еще и уникальная чисто сюжетно-ориентированная игра без переносов,доната и повестки(тут конечно ГГ сильная и независимая,вот только она страдает,ошибается, и уже бы давно умерла без помощи мужчин,так что никаких проблем с этим нет). Разве что баги есть,но максимум 1 баг на главу,и ничего такого что не лечится загрузкой чекпоинта. Даже собирательство тут прикольное,это либо ресурсы для крафта,но их так много,что нет никакого смысла собирать все,а в ключевые моменты именно то что надо всегда будет на уровне,либо прикольные воспоминания,интересное место или диалог,который всегда можно будет просмотреть в меню,и даже перья с цветочками хочется собрать все,к тому же их не так уж и много.Разве что всю игру меня бесила излишняя коридорность,в мирных зонах шаг в право,шаг в лево и уже невидимая стена,или к примеру был момент,когда надо держать рычаг и отпустить когда герой скажет,я пытался отпустить раньше,но игра не позволяла.Зато стелс-уровни стали обширными,их всегда можно пройти несколькими путями. Надеюсь что хоть одну награду в этом году игра заберет
- сюжет формата "фантастические идиоты и к чему приводят их решения" меня лично огорчил еще при прохождении первой части, в данной части всё аналогично.
- геймплей разнообразили и сделали менее душный ресурс-менеджмент, но это не слишком помогло.
- не логический процесс действий. Порой можно пропустить/не заметить нужный ресурс, тем самым загнать себя в угол и выход будет лишь один - смерть (особенно в первой половине игры).
- (аналогично пункту выше) геймплейная логика: закрытая дверь изнутри, имеется дыра в стене и сломанный потолок. Цель: отпереть дверь, что-бы попасть внутрь. Имеем по сути два прохода - перед носом дыру в стене размером как сама дверь, имеем дырявый потолок. Забераясь несколько раз через оба проходы, игра не засчитывает действия (но позволяет лутать ящики внутри нужной комнаты). Засчитывается выполнение задачи лишь после того, как игрок бросит камнем в засов через имеющуюся дыру, тем самым откроет себе правильный проход в уже ненужную комнату 🧐
- русская локализация субтитров, спасибо, но нет. В очередной раз локализация об@сралась, заменяя оригинальный текст на свои, никому не нужные слова, которые даже не подходят по временной арке игры. И дело не в попадение липсинка, персонажи большую часть времени находятся к игроку спиной.
(примеры просто смешны: гг играет с младшим братом в догонялки и проскакивает фраза "you are a little chicken", локализация нам даёт перевод "ты низкая шляпа", тем самым просто оскорбляя гг и ломая логику события. А мы всего-лишь играли в догонялки с младшим, поддаваясь ему, а не проигрываем отцовскую ферму в карты)
В итоге: по сумме вот этого всего перечисленного, получается ощущение бессмысленности и безнадежности происходящего, которое сильно портит впечатление от казалось бы очень хорошей игры.