Игра запустившая целый жанр. Это экшен с видом сверху, в котором главный герой должен противостоит волнам противников. Задача кажется простой: нужно продержаться определенное количество времени — в случае с большинством карт Vampire Survivors — 30 минут. Все это время на персонажа будут «переть» орды разных монстров, которые будут стремиться побить его в ближнем бою.
Персонажей в игре свыше десятка — каждый из них имеет собственное оружие на старте. Это может быть волшебная палочка, стреляющая огненными шарами, защитное поле, метательные ножи и так далее. По мере убийств противников, герой набирает опыт. Геймеру предоставляется дальнейший выбор раскачки героя, но новое оружие и способности появляются случайным образом, что делает каждый новых заход непредсказуемым и не похожим на предыдущий. Чем дольше выживает игрок, тем ему сложнее. Количество убитых противников будет исчисляться десятками тысяч. Игровой процесс сопровождает неплохая музыка и очень яркая, пусть и пиксельная, анимация.
Секрет успеха Vamprire Survivors оказался так прост, что игру начали копировать. Есть достойные клоны, а есть не очень. Но оригинал всегда один.
Главная задача игрока одна - просто выжить.
Играть в это одно удовольствие.
Все это экшен-роглайт безумие можно выполнять разными персонажами, которых тут великое множество на разный вкус и цвет, только предварительно их нужно будет открыть и вытащить из гробов на разных уровнях.
Вариативность игры - бездонна, здесь можно составлять просто безумное количество комбинаций перков и использовать карты "арканы" чтобы еще больше усложнять комбинации и улучшать билды.
В игре очень большое количество секретов и забавных отсылочек.
Многие оружейные скилы в комбинации с определённым пассивным бонусом дают супер-крутую легендарную версию, и если удаётся заполучить пару-тройку таких, то забег, считай, в кармане — ты с большим удовольствием по эту сторону экрана превращаешься в выкашивающего всё и вся шестирукого Шиву, аватар пиксельной смерти. Но даже с правильно выпавшими скилами дожить до нужных апгрейдов бывает непросто: враги различаются по мере опасности, волны тоже идут с разной частотой и интенсивностью, а есть ещё и мини-боссы, доп. бонусы и другие элементы.
Вся игра строится на том, что нужно перемещать персонажа, который атакует автоматически, так, чтобы он уничтожал врагов, и сам под их "атаки" не попадал.
На это накладывается большой набор предметов, которые либо имеют пассивные эффекты, либо добавляют какую-либо атаку персонажу (А они тут очень разнообразны. От простого "стреляю проджектайлом в направлении движения", до "Выпускаю двух кошек, которые рандомно перемещаются по карте, и когда сталкиваются начинают драться, нанося урон всем врагам в нормальном таком радиусе).
И вот такая несложная смесь рандомного билдостроения и буллет хелла порождает очень затягивающую игру