Victoria 3 в большей степени нацелена на дипломатическое решение проблем. Геймеры должны построить идеальное общество в суматохе безумного 19-го века. Для управления будут доступны десятки стран мира в период с 1836 по 1936 год. Можно сделать упор на развитие сельского хозяйства или промышленности, продумать радикальные реформы или сохранить традиционные ценности. Без войны, конечно, тоже не обойдется — но только если у вас будет на то желание.
В Victoria 3 большие роли играют дипломатия и экономика. Дергайте за ниточки в запутанной дипломатической паутине, плетите интриги, создавайте союзы, ссорьте и мирите, укрепляйте свои позиции в мире или используйте угрозы, военное превосходство и блеф, чтобы заставить врагов отступить.
Однако вполне допускаю, что я просто как глупая обезьяна не смог извлечь всю красоту возможностей, заложенных в механиках игры, может и так.
По большому счету вся экономическая составляющая игры сводится к тому, что ты просто строишь те домики, которые закрывают потребности твоего рынка, потом строишь те домики, которые позволяют быстрее строить, а потом строишь те домики, которые позволяют использовать более совершенные методы производства у остальных домиков.
А больше в игре нечего и нет. Дипломатия и войны практически мертвые и в целом неинтересные элементы, которые выполнены на уровне минимального минимума. Технологии ничем не примечательны. Государственное управление - рулетка, где ты тасуешь в правительстве партии (прям реально можно в любой момент взять/выгнать в правительство любую партию, кроме основной) , чтобы получить доступ к возможности начать продвигать закон, который с каким-то процентов пройдет/непройдет/затянется/получит поддержку
Взаимодействие с другими странами посредством торговли скудно, а больше-то никак экономически воздействовать на кого-то нельзя.
В игре нет инфляции, нет денежной массы, нет валюты, золотой запас это просто денежный пул, нет торгового баланса, в игре нет ценных бумаг, нет бирж, нет банковского сектора, нет частного сектора как самостоятельного субъекта хозяйствования, нет лицензий на деятельность, нет иностранной собственности внутри государств и еще кучи всяких экономических приколюх, в которых можно было бы с удовольствием ковыряться.
Порог вхождения у игры очень высокий.