Days Gone — постапокалиптический экшен, разрабатываемый силами студии Sony Bend эксклюзивно для Playstation 4. В прошлом эта контора успела отметиться культовой серией Syphon Filter и Uncharted: Golden Abyss.
События игры разворачиваются спустя два года после глобальной катастрофы, превратившей основную часть населения в кровожадных мутантов, именуемых «уродцами» и быстро эволюционирующих.
Геймеру же отведена роль Дикона Сент-Джона — бывшего охотника за головами, а нынче любителя острых ощущений, который не стал прятаться от орд монстров где-нибудь в убежище, а объявил им настоящую войну.
В отличие от большинства проектов, посвященных зомби-апокалипсису, враги в Days Gone бродят огромными толпами (по 50-100 особей) и очень быстро передвигаются. Поэтому попытка полезть на рожон в 9 случаях из 10 закончится плачевно.
Местом действия значится Тихоокеанский северо-запад, сам внутриигровой мир — открытый и полностью доступный для исследования. При этом передвигаться по нему можно не только на своих двоих, но и с помощью байка.
Система крафта и качественная графика на движке Unreal Engine 4 прилагаются.
В принипе, так и есть. Но зато где еще можно окунуться в зомби-атмосферу постапокалипсиса, где ты белый мужик, разъезжающий на мотоцикле, а не няньчащий детей?
Возможно, сиквел бы стал получше, но мы этого теперь никогда не узнаем.
Пройдя игру, я понял, почему Сони не даёт зеленый свет второй части и, в общем-то, на их месте поступал бы точно так же. Игра, говоря честно, совсем не уровня прочих продуктов собственных студий Сони.
Одна общая проблема, но очень глобальная - Days Gone недотягивает.
Вот вроде есть неплохая затравка к сюжету, потенциал. Но - дикая затянутость, половина квестов - откровенный мусор. Езжай убей, езжай поговори, езжай и постой у камня. Причем езжать то нужно за три девять земель, через всю карту, чтобы сказать два слова очередному проходному персонажу.
Орды. Казалось бы, круто - огромные толпы зомби, нужно продумывать маршрут, минировать проходы и вот это вот всё. На деле - как только орда тебя заметила - бегай кругами и кидай гранаты, иногда стреляй. К третьей орде уже настолько процесс надоел, что до конца я эту ветку даже проходить не стал. Кроме того, процентов 90 орд уничтожается тремя-четырьмя гранатами вообще в ноль. Главное подкрасться к их логовищу днём и накидать туда гранат, пока они все в кучке. Снова недотянули идею.
Байк. Летишь по разбитой трассе, ветер в харю. Романтика... Но нет. Бензина хватает минуты на 3 езды. Нормальный бензобак открывается только к концу игры. И через каждые метров 200 или снайпер с заскриптованным аимботом сидит, или веревочка натянута. Всё это сбрасывает тебя с седла и ломает почти в ноль байк. По итогу ты не байкер, ты бегун ногами.
Аванпосты. Всюду. Почти все побочные активности тут - зачистки аванпостов. От мародёров, от сектантов, анархистов, oнанистов, да как их не назови - суть не поменяется. Нужно приехать и убить n-ое количество врагов. Такое чувство, что играешь в очередную поделку от Ubisoft.
В итоге - ни рыба, ни мясо. Куча хороших идей, буквально ни одну из которых разработчики реализовать не сумели. Какое уж тут продолжение... Сильно сомневаюсь, что им на это дадут деньги.
вызывает гору противоречивых эмоций. вроде геймплей и неплох, но делать в игре все эти дрочильные квесты не хочется. сюжет вроде и есть, а на деле всё сводится к банальному выносу всего и всех одним лишь главным героем... пол игры вели к тому, шо "вместе - мы сила, а порознь - погибнем", но в момент когда надо было объединят лагеря, они все сами справились, по одиночке... как и мы) логично.
но даже со всем этим минусами, Days Gone всё равно затягивает. уж больная крутая атмосфера и пейзажи, плюс на фоне всей этой разрухи.
орды есть, и они переоценены. кроме красивого "вау" эффекта, при первой встрече, следует раздражения и зевота, когда вынуждают, в десятый раз зачищать от них локацию.
6 оторванных ушей фриков из 10